МБОУ СОШ№43 г. Брянска
Брянск
  • Педагогический совет

    Педагогический совет (далее педсовет) - это постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. Педагогический совет действует бессрочно.

    1.Цель деятельности Педагогического совета: -осуществление самоуправленческих начал; -развитие инициативы коллектива; - воплощение в жизнь государственно-общественных принципов управления.

    2.Деятельность Педсовета осуществляется в строгом соответствии с нормами международного права, действующим законодательством и нормативно-правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность:

    - Конвенцией ООН о правах ребенка;

    - Конституцией Российской Федерации;

    - законами Российской Федерации;

    - указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

    - нормативно-правовыми актами Департамента образования и науки Брянской области;

    -нормативно-правовыми актами управления образования Брянской городской администрации;

    - Уставом образовательного учреждения; - настоящим Положением.

    3..Настоящее Положение принимается Общим собранием работников и утверждается директором образовательного учреждения.

    4.Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения. 5.Положение о Педсовете образовательного учреждения принимается на неопределенный срок.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    Виды деятельности педагогического совета:

    Задачи Педагогического Совета

    • Решение общих вопросов управления образовательной деятельностью.
    • Обеспечение направленности деятельности педагогических работников образовательного учреждения на совершенствование образовательной деятельности. 
    • Внедрение в практику инновационных технологий образовательной деятельности. 
    • Управление качеством образовательной деятельности. 
    • Содействие в обеспечении взаимодействия педагогических работников образовательного учреждения с общественностью.
    •  Решение вопросов организации промежуточной и государственной итоговой аттестации, переводе и выпуске обучающихся, освоивших в полном объеме содержание основных общеобразовательных программ, осуществление мер по предупреждению и ликвидации академической неуспеваемости обучающихся.

    Управленческие (административные) функции педагогического совета:

    Законодательные. Находят выражение в коллективных решениях, которые принимаются открытым голосованием. Они обязательны к выполнению каждым работником. Речь идет о принятии рекомендаций органов образования

    • решения о выполнении государственных и региональных программ и учебных планов;

    • осуществление учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    • допуск к экзаменам, перевод, награждения;

    • аттестации педагогических работников и т.д.

    2. Совещательные. Обсуждается объективная информация о состоянии учебно-воспитательного процесса с выработкой рекомендаций.

    3. Обобщающе-диагностические. Проводится опытно-экспериментальная работа, обследования социального, психологического и медицинского характера.

    4. Планово-прогностические. Обсуждаются перспективы развития школы, планируется деятельность коллектива, выбирают учебные планы и программы.

    5. Экспертно-контролирующие. Заслушиваются отчеты, заключения о работе педагогических и руководящих работников о выполнении педагогами и обучающимися Устава школы, о работе с родителями, о единых требованиях к обучающимся.

    6.Корректирующие. Вносятся изменения и поправки в образовательную программу и планы работы школы на основании изменений государственной политики, социального заказа или социальной обстановки.

    Методические функции педагогического совета:

    1. Информационные. Сообщения о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки и пропаганде передового.

    2. Обобщающе-аналитические. Анализируется состояние учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, обобщается и анализируется педагогический опыт, анализируется качество знаний и уровень воспитанности обучающихся.

    3. Развивающие. Применяются прогрессивные образовательные технологии, развивается педагогическое мастерство, происходит овладение формами, приемами и методами обучения, для которых свойственен наибольший эффект, применение опыта передовых школ и педагогов, занимающихся инновационной деятельностью.

    4. Обучающие. Речь идет о повышении квалификации педагогических работников методом передачи знаний, умений, навыков и педагогического мастерства.

    5. Активизирующие. Активизируются усилия педагогического коллектива и всех звеньев методической службы, в том числе проблемных групп педагогического совета, научно-методического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета содействуют формированию индивидуальности каждого педагога, сознательной дисциплины педагогического коллектива и общественного мнения:

    1. Формирование индивидуальности, что проявляется в виде помощи в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всем ее многообразии.

    2. Формирование сознательной дисциплины коллектива. Это осуществляется во время подготовки заседаний педагогических советов, в чем участвуют все педагоги. Они участвуют в обсуждении вопросов и принятии решений, выполнении принятых решений. Благодаря коллективной работе происходит воспитание сознательной внутренней дисциплины учителей, повышение их ответственности, организованности и способности планомерно действовать.

    3. Формирование мотивации. Состоит из выработки системы общих взглядов на обучение, развитие и воспитание обучающихся, разработки единых требований к действиям коллег.

    Социально-педагогические функции:

    1. Коммуникационная, означается связь педагогического коллектива с обучающимися, с родителями и с педагогическими коллективами иных образовательных учреждений.

    2. Координационная и интегрирующая. Направлена на координацию и интеграцию усилий всех субъектов воспитания, в том числе семьи, школы и общественных организаций.

    3. Согласование для установления целесообразных связей и последовательных действий.

    4. Социальная защита детей и педагогических коллективов. Выполняются правовые нормы в отношении участников педагогического процесса, что означает создание здоровых условий работы и учебы, питания, приема и увольнения, социального обеспечения и пр.

    К школе предъявляются новые требования, что обуславливается современными направлениями модернизации образования. Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» (ст. 35 п. б) дается школе право самостоятельного определения педагогического совета. Происходит осмысление руководителями-практиками функций педагогического совета, они занимаются поиском и освоением новых подходов к их подготовке и проведению.

    Современная школа не должна проводить педсовет как формальное мероприятие с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет следует рассматривать с точки зрения новаторства и обеспечения комфортной среды сотрудничества и сотворчества. Его проведение означает необходимость кропотливо и серьезно готовится.

    Важное значение имеет поиск правильной и самой эффективной технологии подготовки и проведения педсовета с учетом выбранной темы. Заранее должны быть продуманы конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составлены вопросники для анкетирования. Ситуации, когда педагог сидит и отмалчивается, должны быть исключены. Задачей администрации становится организация педсовета таким образом, чтобы оно вызвало интерес у педагога, научило его чему-то новому как в виде теоретически знаний, так и практических советов, и рекомендаций.

    Председатель педагогического совета

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике